Семантическое ядро и Uber. Что может быть общего?

taxi

По легенде, Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп придумали Uber в Париже. Когда приятели не могли найти такси в огромном городе в течение часа. Мы думаем, что многие функции Excel были придуманы людьми, которые часто работали с семантическим ядром и хотели делать эту работу быстрее и качественнее.

А мы, в свою очередь, придумали написать статью, которая про эти функции расскажет и поможет вам это время сэкономить.

О функциях и приемах, которые помогут при работе с семантическим ядром и составлением объявлений читайте далее!

Текстовые функции

Функция ЛЕВСИМВ

Забирает из текста указанное количество знаков слева.

Синтаксис: =ЛЕВСИМВ(текст; [количество знаков])

Определения аргументов:

  • текст – строка либо ссылка на ячейку, содержащую текст, из которого необходимо вернуть подстроку;
  • количество знаков – необязательный аргумент. Целое число, указывающее, какое количество символов необходимо вернуть из текста. По умолчанию принимает значение 1

Функция ПРАВСИМВ

Полностью аналогична функции ЛЕВСИМВ, только забирает знаки справа

Функция ПСТР

Функция ПСТР возвращает заданное число знаков из текстовой строки, начиная с указанной позиции, то есть забирает знаки из “середины” ячейки.

Данная функция позволяет также отделять имена, инициалы, фамилии. Для этого еще понадобится функция НАЙТИ, описанная ниже.

Синтаксис: =ПСТР(текст, нач позиция, количество символов)

Найти и заменить

Функция НАЙТИ

Возвращает число, являющееся вхождением первого символа подстроки, искомого текста. Если текст не найден, то возвращается ошибка «#ЗНАЧ!».

Синтаксис: =НАЙТИ(искомый текст; текст для поиска; [нач позиция])

Определения аргументов:

  • искомый текст – строка, которую необходимо найти;
  • текст для поиска – текст, в котором осуществляется поиск первого аргумента;
  • нач позиция – необязательный элемент. Он принимает целое число, которое указывает на то, с какого символа текст для поиска необходимо начинать просмотр. По умолчанию принимает значение 1.

Пример использования:

Вам нужно отделить минус-слова от ключевых слов, а если минус-слов нет, то вывести надпись “нет минус слов”.

Синтаксис: =ЕСЛИОШИБКА(ПСТР(A2;НАЙТИ(“-“;A2);999);”нет минус слов”)

Убираем лишние пробелы

taxxi2

Семантическое ядро может содержать лишние пробелы и непечатные знаки. От них можно избавиться массово с помощью функции =СЖПРОБЕЛЫ. Используя функцию ПОДСТАВИТЬ, мы заменяем печатный “пробел” на непечатный.

Синтаксис: =СЖПРОБЕЛЫ(ПОДСТАВИТЬ(C2;СИМВОЛ(160);СИМВОЛ(32)))

Делаем первую букву заглавной для заголовков (Функция ЗАМЕНИТЬ)

Чтобы не писать заголовки в ручную, используйте функцию ЗАМЕНИТЬ. Мы заменяем в старом тексте 1 знак на его прописную форму, таким образом, получаем первой заглавную букву.

Синтаксис: =ЗАМЕНИТЬ(стар текст;начальная позиция;число знаков;нов текст)

Также потребуется функция ПРОПНАЧ

Синтаксис: =ПРОПНАЧ(текст)

Первая буква в строке текста и все первые буквы, следующие за знаками, отличными от букв, преобразуются в прописные (верхний регистр). Все прочие буквы в тексте преобразуются в строчные (нижний регистр).

Получаем:

=ЗАМЕНИТЬ(D2;1;1;СИМВОЛ(КОДСИМВ(ПРОПНАЧ(D2))))

Добавляем знак в конце заголовка (СЦЕПИТЬ)

Заголовок с восклицательным знаком в конце, лучше привлекает внимаение и выглядит более законченным. С помощью формулы СЦЕПИТЬ или & (амперсанд) сцепляйте получившийся заголовок со знаками: точка, восклицательный знак, вопросительниый знак.

Синтаксис: = Текст1 & Текст2

Функция ДЛСТР

Помогает определить длинну текста. Возвращает целое число, указывающее количество символов текста. Удобно использовать при написании заголовков.

Синтаксис: =ДЛСТР(текст)

Условное форматирование

“Условное форматирование” для подсветки заголовков с большой длительностью

С помощью условного форматирования подсветите цифры напротив заголовоков, которые превышают допустимую длительность: 33 символа для Директа или 30 для AdWords. Используем:

Условное форматирование → Правила выделения Ячеек → Больше

Теперь мы видим заголовки, которые нужно сократить. Это очень удобно!

Главное — применять прочитанное!

Я призываю использовать функции и приемы, описанные выше. Весь мир стремится к Uber-изации, и данные функции автоматизируют рутинные, но необходимые процессы в обработке семантики.

Хотите больше E-X-C-E-L-М-А-Г-И-И?

6 июня стартует второй поток он-лайн курса “Базовый Excel для интернет-маркетинга”

Обучение начнется 6 июня и продлится 6 недель. На каждую неделю запланировано по 2 лекционных занятия и 1 занятие с ответами на вопросы.

В честь открытия действует скидка в 50%. До 27 мая. Успейте!

RFM анализ в Excel и Power BI

Как оптимизировать рутинную работу в контекстной рекламе?

Следующая статья
Предыдущая статья
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Идет набор на курс “Power BI для интернет-маркетинга”

Набор на новый поток курса по Power BI

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить новые статьи!

Подписка на рассылку NeedForData

Бесплатная шпаргалка по визуализации
Плакат Как что визуализировать
Сертификаты студентов курсов NeedForData.ru

© 2018    NeedForData