Как мы провели мастер-класс «Маркетинговая BI-система за 4 дня. От и до»

5-6 и 12-13 августа 2017 мы провели первый мастер-класс «Маркетинговая BI-система за 4 дня. От и до»

С чего все начиналось

В 2016 году мы провели 6 корпоративных обучающих программ для digital-агентств, технологичных компаний. Это было обучение Excel, Power Query и немного Power BI. Время идет, спрос на Power BI растет, и в 2017 году мы решили проводить корпоративное обучение в основном про Power BI.

Но корпоративное обучение рентабельно для компаний, у которых 5 и более сотрудников. На рынке таких компаний немного, обычно 1-2 специалиста-энтузиаста работают в Power BI. И они очень хотят повысить свои навыки. Мы придумали экспериментальный формат мастер-класса — собираем сотрудников из разных компаний, связанных с интернет-маркетингом, и обучаем Power BI.

5-6 и 12-13 августа провели полу-дружеский мастер-класс, на 10 человек. Группа набралась практически без рекламы.

Начало мастер-класса

Наша специализация — маркетинг и аналитика, для мастер-класса мы выбрали узкую тему — создание маркетинговых BI-систем.
Цель — за 4 дня научить студентов основам Power BI и сделать маркетинговую BI-систему для своего проекта. Проходил мастер-класс в офисе наших друзей — Kokoc group.

Что было на мастер-классе

Мы начали с написания технического задания на маркетинговую BI-систему. Описали, что хотим в ней видеть, какие задачи она решает, кто будет ей пользоваться.

Так выглядел мой пример:
Когда писал, я думал что успею все это сделать за 4 дня)

На первых выходных учились забирать данные из Google Analytics в Power BI с помощью коннектора PQGA, анализировали и повторяли главный дашборд Google Analytics в Power BI. А также учились обрабатывать выгрузки из Яндекс.Директ и визуализировать результаты. Часть практических заданий делали на подготовленных файлах и выгрузках, часть на данных из своих проектов.

Материал Макс давал в живом формате, часть тем смотрели в записях, с остановками и комментариями. Кажется, такой формат всем понравился.


Судя по лицам, проходим сложную тему

На третий день мастер-класса мы учились создавать таблицы с планами на месяц по расходу бюджета, количеству продаж и целевой стоимости заказа. На основе месячных планов мы рассчитывали KPI по дням. И при помощи time intelligence функций DAX мы учились отслеживать, как мы достигаем поставленных целей на конкретную дату.
В последний день мастер-класса мы разбирали вопросы работы с порталом Power BI — возможности загрузки BI-систем в облако, групповой работы над ними, настройки автоматического обновления данных в облаке. Отдельно поговорили про использование BI-систем на мобильных телефонах, настройку уведомлений о критических отклонениях KPI и автоматическую рассылку отчетов Power BI на почту.


Зачем нужен Power BI?

Что дальше, общий вывод

4 дня — короткий срок для полноценного погружения в Power BI. Студенты сделали прототипы своих BI-систем, которые будут дорабатывать уже вне мастер-класса, а мы будем чаще проводить живые мероприятия, чтобы нести знания в массы.

Несколько отзывов участников

Автор: Александр Лебединский

Следующая статья
Предыдущая статья

Комментирование закрыто.

Открыт набор на наш новый онлайн-курс “R для интернет-маркетинга!”

Набор на новый поток курса по Power BI

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить новые статьи!

Подписка на рассылку NeedForData

Бесплатная шпаргалка по визуализации
Плакат Как что визуализировать
Сертификаты студентов курсов NeedForData.ru

© 2018    NeedForData