Как оптимизировать рутинную работу
в контекстной рекламе?
Как и обещали, мы будем делиться интересной информацией. В этой серии статей мы расскажем
об оптимизации работы в контекстной рекламе, в том числе с помощью инструментов MS Excel и Power BI.

Давайте подумаем, на что уходит время у специалиста по контекстной рекламе и как его оптимизировать.

Медиапланирование

Анализ кампаний, бизнеса конкурентов и предварительный медиаплан.
В зависимости от глубины анализа и проработки занимает от 2-3 часов.

Как оптимизировать?

Использовать сторонние сервисы – Similarweb, Semrush, Адвсе. Вы сэкономите до 10-20% времени.
А так же получите семантическое ядро, для предварительного медиапланирования.

Запуск новых кампаний

Сбор семантического ядра

Временные затраты индивидуальны и трудно вывести средний показатель. Время на сбор ядра для интернет-магазина с 1000 товаров и одностраничника с узкой семантикой нельзя соизмерить. Обозначим время от 5 до 20 часов.

Как оптимизировать?

Используйте метод системного сбора ключевых слов (смысл понятно описал Гай Карапетян в своем блоге), который удобно делать в Excel. Пользуйтесь сторонними программами – KeyCollector, Just Magic, чтобы вытащить максимум семантики.

Написание объявлений

Чтобы ключевое слово максимально входило в заголовок, приходится писать индивидуальные заголовки. Нудно и занимает много времени. Высокая скорость написания специалистом – 100 заголовков в час. Средняя для начинающих – 40 заголовков.

Как оптимизировать?

Для интернет-магазинов с большой номенклатурой, пользуйтесь сервисами генерации и поддержки актуальности объявлений из фида (например, K50 Генератор). Для не-интернет-магазинов отдавайте работу по написанию заголовков младшим сотрудникам, помощникам или фрилансерам. Это экономит 3-5 часов времени, а стоит копейки.

Составление отчетов

Составление отчетов занимает от 15-30 минут в неделю до бесконечности. Зависит от источников, из которых собираются данные (системы аналитики, CRM, Calltraking и так далее).

Как оптимизировать?

Еще одно преимущество форматирования данных как таблицы перед созданием диаграммы это – возможность сортировки, встроенная в фильтры, добавляемые в заголовок каждого столбца. После сортировки данных, диаграмма обновляется автоматически.

Регулярные работы

Чтобы реклама давала эффект, а клиент оставался доволен, постоянно оптимизируйте кампании. Расширение семантического ядра, добавление минус-слов, работа со ставками, чистка площадок, кросс-минусовка и прочие работы делаются постоянно. Работа рутинная и отнимает много времени.

Как оптимизировать?

Составляйте чек-листы с периодичностью конкретных работ, отдавайте помощникам и контролируйте выполнение. Ведите дневник с датами, описанием работ. Так же устройте мозговой штурм и составьте список A/B тестов, которые проведете в ближайшие пару месяцев. Пример, хорошего чек-листа от Анны Зенкиной из IT Agency.

Общение с клиентами

Общение с клиентами заслуживает отдельной темы для разговора, но ограничимся двумя моментами. На переписку, звонки уходит время и нервы. Приходится объяснять банальные вещи, иногда по 5 раз.

Как оптимизировать?

Подготовьте список обучающих статей, мануалов, полезных материалов для начинающих, чтобы в очередной раз не объяснять что такое поисковый ретаргетинг или CPO. Покопайтесь в вашем Evernote и выберите статьи, которые полезны клиенту. Обучайте клиентов, так вы добавляете ценности к услугам. А заодно и высвобождаете время. Так же часть документов ведите в облаке, чтобы не пересылать 5 раз медиаплан, в котором поправили одну цифру (надеюсь, вы знаете о Google Spreadsheets‎)

На общении с клиентом экономить нельзя, но высвободить пару-тройку часов в неделю получится:-) Мы прошлись по этапам работы и выяснили, как оптимизировать ежедневную работу, без потери качества.
В следующей статье, мы расскажем о полезных оружия PPC-специалистов. Рубрика "Контекстная среда" – оставайтесь на связи!