5. Прежде чем приступить, убедитесь, что электронные таблицы – соответствующий инструмент для выбранной задачи.
Таблицы это не панацея. Можно потратить впустую уйму времени на поиск и исправление ошибок, связанных с использованием электронных таблиц там, где уместнее применить иное ПО. Очень часто более разумно использовать текстовый редактор (если это таблица текста), организовать базу данных (если имеем дело с большим объёмом однотипных данных) или обратиться к готовым программным пакетам (если это касается хорошо налаженных процессов, таких, как бухгалтерский учет, специализированное ПО для которых легко доступно). Даже если электронные таблицы являются верным выбором, стоит поискать готовые шаблоны, прежде чем начинать с нуля.
6. Определите целевую аудиторию. Если с таблицей будут работать другие, она должна быть легко понятна, дизайн таблицы должен способствовать этому.
Если единственным пользователем таблицы будете вы сами, то вполне оправданно составить минимальную справку и пояснения. Но даже в этом случае хорошая документация поможет, если вы вернётесь к таблице спустя некоторое время после её создания. Нередки случаи, когда с таблицами начинала работать гораздо более широкая аудитория, чем задумывалось изначально. Для исключения ошибок ввода и лёгкой работы обязательно используйте проверки и включите подробные инструкции, а также справочные материалы. Даже если часть таблицы защищена, оставляйте расчёты видимыми.