Семантическое ядро и Uber. Что может быть общего?

taxi

По легенде, Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп придумали Uber в Париже. Когда приятели не могли найти такси в огромном городе в течение часа. Мы думаем, что многие функции Excel были придуманы людьми, которые часто работали с семантическим ядром и хотели делать эту работу быстрее и качественнее.

А мы, в свою очередь, придумали написать статью, которая про эти функции расскажет и поможет вам это время сэкономить.

О функциях и приемах, которые помогут при работе с семантическим ядром и составлением объявлений читайте далее!

Текстовые функции

Функция ЛЕВСИМВ

Забирает из текста указанное количество знаков слева.

Синтаксис: =ЛЕВСИМВ(текст; [количество знаков])

Определения аргументов:

  • текст – строка либо ссылка на ячейку, содержащую текст, из которого необходимо вернуть подстроку;
  • количество знаков – необязательный аргумент. Целое число, указывающее, какое количество символов необходимо вернуть из текста. По умолчанию принимает значение 1

Функция ПРАВСИМВ

Полностью аналогична функции ЛЕВСИМВ, только забирает знаки справа

Функция ПСТР

Функция ПСТР возвращает заданное число знаков из текстовой строки, начиная с указанной позиции, то есть забирает знаки из “середины” ячейки.

Данная функция позволяет также отделять имена, инициалы, фамилии. Для этого еще понадобится функция НАЙТИ, описанная ниже.

Синтаксис: =ПСТР(текст, нач позиция, количество символов)

Найти и заменить

Функция НАЙТИ

Возвращает число, являющееся вхождением первого символа подстроки, искомого текста. Если текст не найден, то возвращается ошибка «#ЗНАЧ!».

Синтаксис: =НАЙТИ(искомый текст; текст для поиска; [нач позиция])

Определения аргументов:

  • искомый текст – строка, которую необходимо найти;
  • текст для поиска – текст, в котором осуществляется поиск первого аргумента;
  • нач позиция – необязательный элемент. Он принимает целое число, которое указывает на то, с какого символа текст для поиска необходимо начинать просмотр. По умолчанию принимает значение 1.

Пример использования:

Вам нужно отделить минус-слова от ключевых слов, а если минус-слов нет, то вывести надпись “нет минус слов”.

Синтаксис: =ЕСЛИОШИБКА(ПСТР(A2;НАЙТИ(“-“;A2);999);”нет минус слов”)

Убираем лишние пробелы

taxxi2

Семантическое ядро может содержать лишние пробелы и непечатные знаки. От них можно избавиться массово с помощью функции =СЖПРОБЕЛЫ. Используя функцию ПОДСТАВИТЬ, мы заменяем печатный “пробел” на непечатный.

Синтаксис: =СЖПРОБЕЛЫ(ПОДСТАВИТЬ(C2;СИМВОЛ(160);СИМВОЛ(32)))

Делаем первую букву заглавной для заголовков (Функция ЗАМЕНИТЬ)

Чтобы не писать заголовки в ручную, используйте функцию ЗАМЕНИТЬ. Мы заменяем в старом тексте 1 знак на его прописную форму, таким образом, получаем первой заглавную букву.

Синтаксис: =ЗАМЕНИТЬ(стар текст;начальная позиция;число знаков;нов текст)

Также потребуется функция ПРОПНАЧ

Синтаксис: =ПРОПНАЧ(текст)

Первая буква в строке текста и все первые буквы, следующие за знаками, отличными от букв, преобразуются в прописные (верхний регистр). Все прочие буквы в тексте преобразуются в строчные (нижний регистр).

Получаем:

=ЗАМЕНИТЬ(D2;1;1;СИМВОЛ(КОДСИМВ(ПРОПНАЧ(D2))))

Добавляем знак в конце заголовка (СЦЕПИТЬ)

Заголовок с восклицательным знаком в конце, лучше привлекает внимаение и выглядит более законченным. С помощью формулы СЦЕПИТЬ или & (амперсанд) сцепляйте получившийся заголовок со знаками: точка, восклицательный знак, вопросительниый знак.

Синтаксис: = Текст1 & Текст2

Функция ДЛСТР

Помогает определить длинну текста. Возвращает целое число, указывающее количество символов текста. Удобно использовать при написании заголовков.

Синтаксис: =ДЛСТР(текст)

Условное форматирование

“Условное форматирование” для подсветки заголовков с большой длительностью

С помощью условного форматирования подсветите цифры напротив заголовоков, которые превышают допустимую длительность: 33 символа для Директа или 30 для AdWords. Используем:

Условное форматирование → Правила выделения Ячеек → Больше

Теперь мы видим заголовки, которые нужно сократить. Это очень удобно!

Главное — применять прочитанное!

Я призываю использовать функции и приемы, описанные выше. Весь мир стремится к Uber-изации, и данные функции автоматизируют рутинные, но необходимые процессы в обработке семантики.

Хотите больше E-X-C-E-L-М-А-Г-И-И?

6 июня стартует второй поток он-лайн курса “Базовый Excel для интернет-маркетинга”

Обучение начнется 6 июня и продлится 6 недель. На каждую неделю запланировано по 2 лекционных занятия и 1 занятие с ответами на вопросы.

В честь открытия действует скидка в 50%. До 27 мая. Успейте!

RFM анализ в Excel и Power BI

Как оптимизировать рутинную работу в контекстной рекламе?

Следующая статья
Предыдущая статья
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить новые статьи!

Подписка на рассылку NeedForData

Присоединяйтесь к нам на Facebook:
Бесплатная шпаргалка по визуализации
Плакат Как что визуализировать

Плакат Как что визуализировать

© 2017    NeedForData