Как оптимизировать рутинную работу в контекстной рекламе?

Как и обещали, мы будем делиться интересной информацией. В этой серии статей мы расскажем об оптимизации работы в контекстной рекламе, в том числе с помощью инструментов MS Excel и Power BI.

Давайте подумаем, на что уходит время у специалиста по контекстной рекламе и как его оптимизировать.

Сценарий эволюции человека. Взято с http://ufo-contact.ru/scenarii-evolyucii-cheloveka

Медиапланирование

Анализ кампаний, бизнеса конкурентов и предварительный медиаплан. В зависимости от глубины анализа и проработки занимает от 2-3 часов.

Как оптимизировать?

Использовать сторонние сервисы – Similarweb, Semrush, Адвсе. Вы сэкономите до 10-20% времени. А так же получите семантическое ядро, для предварительного медиапланирования.

Запуск новых кампаний

Запуск, Шаттл, Спейс, Discovery. Взято с http://picsfab.com/image/ssha-raketa-kosmos-zapusk-launch-discovery-space-85161

Сбор семантического ядра

Временные затраты индивидуальны и трудно вывести средний показатель. Время на сбор ядра для интернет-магазина с 1000 товаров и одностраничника с узкой семантикой нельзя соизмерить. Обозначим время от 5 до 20 часов.

Как оптимизировать?

Используйте метод системного сбора ключевых слов (смысл понятно описал Гай Карапетян в своем блоге), который удобно делать в Excel. Пользуйтесь сторонними программами – KeyCollector, Just Magic, чтобы вытащить максимум семантики.

Написание объявлений

Чтобы ключевое слово максимально входило в заголовок, приходится писать индивидуальные заголовки. Нудно и занимает много времени. Высокая скорость написания специалистом – 100 заголовков в час. Средняя для начинающих – 40 заголовков.

Как оптимизировать?

Для интернет-магазинов с большой номенклатурой, пользуйтесь сервисами генерации и поддержки актуальности объявлений из фида (например, K50 Генератор). Для не-интернет-магазинов отдавайте работу по написанию заголовков младшим сотрудникам, помощникам или фрилансерам. Это экономит 3-5 часов времени, а стоит копейки.

Составление отчетов

Составление отчетов занимает от 15-30 минут в неделю до бесконечности. Зависит от источников, из которых собираются данные (системы аналитики, CRM, Calltraking и так далее).

Как оптимизировать?

Часть отчетов получайте на почту по графику, настройте 1 раз и радуйтесь. Сырые данные, с помощью Power Query, обрабатывайте в автоматическом режиме и полуавтоматическом режиме. Сохраняйте отчеты в облаке, Power Query автоматически может забирать и дорабатывать данные (подробнее о Power Query в статье Максима Уварова на Habrhabr). Остальную часть – делегируйте или напишите коннекторы, которые будут забирать данные, в том числе и по API.

Оптимизация кампаний

Бендер развлекается. Взято с https://www.youtube.com/watch?v=U3RjP6_TV0E

Регулярные работы

Чтобы реклама давала эффект, а клиент оставался доволен, постоянно оптимизируйте кампании. Расширение семантического ядра, добавление минус-слов, работа со ставками, чистка площадок, кросс-минусовка и прочие работы делаются постоянно. Работа рутинная и отнимает много времени.

Как оптимизировать?

Составляйте чек-листы с периодичностью конкретных работ, отдавайте помощникам и контролируйте выполнение. Ведите дневник с датами, описанием работ. Так же устройте мозговой штурм и составьте список A/B тестов, которые проведете в ближайшие пару месяцев. Пример, хорошего чек-листа от Анны Зенкиной из IT Agency

Общение с клиентами

Общение с клиентами заслуживает отдельной темы для разговора, но ограничимся двумя моментами. На переписку, звонки уходит время и нервы. Приходится объяснять банальные вещи, иногда по 5 раз.

Как оптимизировать?

Подготовьте список обучающих статей, мануалов, полезных материалов для начинающих, чтобы в очередной раз не объяснять что такое поисковый ретаргетинг или CPO. Покопайтесь в вашем Evernote и выберите статьи, которые полезны клиенту. Обучайте клиентов, так вы добавляете ценности к услугам. А заодно и высвобождаете время. Так же часть документов ведите в облаке, чтобы не пересылать 5 раз медиаплан, в котором поправили одну цифру (надеюсь, вы знаете о Google Spreadsheets‎)

На общении с клиентом экономить нельзя, но высвободить пару-тройку часов в неделю получится:-) Мы прошлись по этапам работы и выяснили, как оптимизировать ежедневную работу, без потери качества.

В следующей статье, мы расскажем о полезных оружия PPC-специалистов. Рубрика “Контекстная среда” – оставайтесь на связи!

Семантическое ядро и Uber. Что может быть общего?

10 Простых советов как сделать диаграммы Excel превосходными

Следующая статья
Предыдущая статья
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить новые статьи!

Подписка на рассылку NeedForData

Присоединяйтесь к нам на Facebook:
Бесплатная шпаргалка по визуализации
Плакат Как что визуализировать

Плакат Как что визуализировать

© 2017    NeedForData